Ваш цифровой след – как избежать проблем

Нравится вам это или нет, ваши данные теперь являются товаром: их можно покупать, продавать и использовать для продаж с помощью целевой рекламы. Более того, вы охотно распространяете информацию о себе повсюду в Интернете.

Сторонние люди могут узнать о вашей истории трудоустройства или о том, в каком баре/кафе/ресторане вы пили на выходных из, например, Instagram или Facebook, — это способы, которыми вы «намеренно» оставляете цифровые следы. Но мы не будем говорить о вещах, которые вы и так знаете.

Самый большой цифровой след вы оставляете в социальных сетях
Мы расскажем о тех ваших данных, которые вы оставляете в Сети, даже не подозревая об этом. Именно эти данные рассказывают о вас гораздо больше, чем указанные в разделе личного профиля любого аккаунта.

Когда вы посещаете определенную интернет-страницу в определенное время – эти данные фиксируются. Когда нажимаете «добавить в корзину» — это тоже фиксируется. Если вам нравится публикация Facebook, то щелчок по соответствующей статье — также собирается и отражается в вашей «базе данных пользователя», информация из которой используются для изучения и адаптации вашего «веб-опыта». Данные используются для того, чтобы сделать просмотр более личным.

Вашими данными могут воспользоваться преступники

 К сожалению, хотя данные могут использоваться для выгоды пользователя, эти же данные могут также принести пользу киберпреступнику. Кому-то явно захочется узнать меньше о том, что вы заказали в баре, а больше о том, какую карту использовали для оплаты.

Хуже всего то, что вещи, которые вы держите в секрете, могут быть раскрыты преступниками или использованы для шантажа.

Чтобы сдержать риск, связанный с вашим цифровым следом, вы должны понимать его масштабы, давайте начнем с двух типов следа: активного и пассивного.

Пассивный цифровой след

Состоит из информации, которую технические компании собирают «за кулисами». К ней относится: просмотр данных, IP-адреса, покупательские привычки и т. д. Такая информация часто собирается без нашего ведома и используется для таргетинга рекламы, создания профилей клиентов и многого другого. Есть несколько способов минимизировать рост этого типа. Например, использование прокси и VPN или использование технологий анонимизации, таких, как Tor.

Ваши предпочтения изучаются для повышения продаж
К счастью, эти данные обычно не доступны для публичного поиска, поэтому они не представляют большой проблемы для обычной жизни.

Если вас не особенно раздражают частные компании, такие как Google и Facebook, отслеживающие интернет-активность – то не волнуйтесь.

Активный цифровой след

Другим видом является «активный» цифровой след. Представляет собой общедоступную информацию, которую вы публикуете на просторах Internet, включая обновления Facebook, сообщения на доске объявлений, сообщения для Twitter и т. д. Мы редко думаем об этом типе цифрового следа, но в некоторых обстоятельствах его наличие может стать большой головной болью.

Самый очевидный пример – трудоустройство. При приеме на работу нового сотрудника подавляющее большинство компаний теперь просматривают профили потенциальных кандидатов в социальных сетях. У вас может быть «пуленепробиваемое» резюме, но если ваш Твиттер-канал — это поток жалоб и оскорблений, направленных на вашего бывшего работодателя… Думаю дальше можно не продолжать, сами догадаетесь о результатах рассмотрения.

Думайте, прежде чем публиковать посты в социальных сетях.
Точно так же многие люди, как в Ближайшем зарубежье, так и жители «демократических» стран Западной Европы и Северной Америки, столкнулись с серьезными проблемами, вызванными их опрометчивыми комментариями или постами на страницах социальных сетей.

Вопрос безопасности в социальных сетях

Ваши сообщения в социальных сетях также могут представлять угрозу безопасности. Собирая воедино всю информацию, распространяемую в различных социальных сетях, преступники могут составить всеобъемлющую картину вашей жизни. Это может привести к кражам имущества, личных данных, мошенничеству.

Итак, как можно избежать ситуации, когда ваш цифровой след станет для вас цифровой ловушкой?

Что ж, самое простое решение — не публиковать в сети ничего потенциально неловкого или вредного. Того, что неудобно было бы показать или сказать лично своему боссу, коллеге, девушке или парню.
Не допускайте, чтобы Ваша информация стала работать против вас.

Конечно, это не всегда возможно. Всегда будут происходить инциденты, не зависящие от вас — когда кто-то публикует «сомнительную» фотографию с вами в своей учетной записи в социальных сетях, например. Хорошей новостью станет то, что большинство социальных сетей имеют настраиваемые параметры конфиденциальности. Это позволяет ограничивать круг лиц, которые могут видеть ваш профиль и сообщения. А также настраивать или блокировать возможность автоматического приема новых друзей и подписчиков.

Еще одним из вариантов может стать использование анонимных учетных записей в социальных сетях. Они могут использовать либо полностью «фальсифицированную» информацию, либо личные данные, не связанные с вашей деятельностью, такие как отчество или девичья фамилия. Это усложнит «особо любопытным персонам» возможность выследить вас.

И, тем не менее, лучший совет — быть разумным. За несколько фотографий на вечеринке вряд ли вас уволят, но публикация длинных рассуждений о вашем боссе может.

Высказывайте свое мнение в ВК или Твиттере, если хотите, но старайтесь воздерживаться от ненавистных и оскорбительных высказываний.

Проявляйте здравый смысл.

Материал подготовил: вITязь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.